Новости журнала Tea4er.ru

Эффект Розенталя

Суть его состоит в том, что у детей, о высоких способностях которых сообщается учителем, вне зависимости от реального их уровня, наблюдается ускоренный рост интеллекта. Эффект наступает лишь в том случае, когда учителя объясняют успехи школьника его способностями, а неудачи - недостатком усилий, тем самым создавая условия для роста усердия. Этот тип отношений наиболее благоприятен для формирования самооценки учащегося. Знание и уверенность в собственных силах в наибольшей степени способствуют укреплению предствалений школьника о себе, формированию положительной самооценки.

(Мастрянская Л.А. Психология учебной деятельности: Монография.-\Н.Новгород:ВГИПА,2005.-130с.-с88-92).

101 способ похвалить ученика